26

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в  образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила: 

  1. Защитите свой компьютер
    Регулярно обновляйте операционную систему.
    · Используйте антивирусную программу.
    · Применяйте брандмауэр.
    · Создавайте резервные копии важных файлов.
    · Будьте осторожны при загрузке новых файлов.
  1. Защитите себя в Интернете
    С осторожностью разглашайте личную информацию. Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
  1. Соблюдайте правила
    · Закону необходимо подчиняться даже в Интернете. · При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

 Одним из приоритетных направлений в деятельности Учреждения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для учащихся – 12 компьютеров, для учителей – 32 компьютера, для административного управления — 11 компьютеров и 2 компьютера  для работы библиотеки. Все компьютеры школы соединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет.

Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на занятиях в объединениях «ИКТ» . В свободное от уроков время каждый желающий (педагог или обучающийся) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов; сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется педагогом или родителями.
В соответствии с приказом Минобрнауки Российской Федерации № 785 от 29 мая 2014 года в Учреждении создан, официальный сайт.

На официальном сайте учреждения размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса и деятельности Учреждения.

Учреждение имеет доступ к сети Интернет.

Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ОАО «Ростелеком». Безлимитный тарифный план: «256 Кбит/с».

Назначен ответственный за доступ к сети Интернет и организацию контентной фильтрации в Учреждении.

Создана Комиссия по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет и проверке работоспособности школьной системы контент-фильтрации.

Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

В Учреждении разработаны и утверждены:

Классификатор информации, несовместимой с задачами образования  

Классификатор информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации  

Правила использования сети интернет