Методы научного познания

Проблема активности учащихся на уроках физики, их интереса к предмету уже давно стала весьма актуальной, так как качество знаний школьников резко ухудшилось.

Скачать брошюру

Педагоги:

Тимофеев Михаил Андреевич
Педагог дополнительного образования
Хозяинова Любовь Александровна
Педагог дополнительного образования
Николаев Владислав Николаевич
Педагог дополнительного образования
Андреева Светлана Анатольевна
Педагог дополнительного образования

Address

  View map

Categories

Проект

«Обеспечение подготовки обучающихся центра, владеющих стержневой

содержательной линией физического образования – методами научного познания»

В современном мире физическое образование является важнейшим фактором, определяющим уровень образованности общества в целом, базовый уровень образования инженеров, специалистов в области точных и естественных наук, фактором, существенным для обеспечения национальной безопасности, поскольку сегодня уровень образованности населения страны определяет ее конкурентоспособность. Физика лежит в основе всех инженерных и естественнонаучных дисциплин, является базой для их развития и создания у специалистов целостного представления о строении и закономерностях развития окружающего мира. Происходящая ныне информатизация общества, внедрение компьютерных технологий предоставляют новые возможности для модернизации и повышения качества преподавания физики. Физическое образование является неотъемлемой частью подготовки современных специалистов во всех областях знаний.

У учреждения нет возможности в полном объеме обновить устаревшую материальную базу лабораторий, оборудование для физических практикумов. В основном осуществляется переход на использование в образовательном процессе виртуальных лабораторных и практических работ. Но, физика – наука экспериментальная, преподавание ее только с помощью компьютера, мела и доски – неэффективно и совершенно недопустимо, так как обучающиеся должны иметь представление о реальности изучаемых объектов.

Таким образом, проблема заключается:

  • в высокой востребованности обществом специалистов инженерно-технических специальностей; в высоком качестве подготовки в области физики выпускников центра и
  • отсутствием внимания к научно-техническому образованию в системе массового общего образования, в материальном старении материальной базы учреждения, в отсутствии совместных образовательных программ вузов и центра.

По окончании учреждения выпускники г. Салехард станут студентами различных технических вузов, и проблема слабой технической подготовки будет проявляться при изучении физико-математических дисциплин, тем более на фоне выпускников приуниверситетских образовательных учреждений. Поэтому, насколько возможно, нужно приобщать учащихся к достижениям современной научно-технической мысли, мотивировать к изучению физики, при организации совместной работы с ведущими вузами страны.